Винтовые компрессора относятся к наиболее распространённым объёмным видам компрессорного оборудования. По рейтингу популярности данное оборудование слегка уступает поршневым компрессорам.
Существуют две разновидности винтовых компрессоров: одновинтовые и двухвинтовые. В корпусах двухвинтовых моделей установлен не только ведущий, но и ведомый ротор, вращения которого происходят в опорных подшипниках качения. Подобно зубчатым колесам в средней части роторов присутствуют зубья ведомого и ведущего винта, между собой входящие во взаимное зацепление. Роль рабочего объёма (цилиндра)выполняют полости, расположенные между зубьями винтов и прикрытые стенками корпуса. Увеличение давления газа происходит в конце процесса всасывания - за счёт уменьшения замкнутого объёма.
К основным конструктивным элементам одновинтовых компрессоров следует отнести ведущий ротор с винтами-канавками, расположенный рядом с электродвигателем, а также два затворных ротора, внешне напоминающих звезду с выступающими зубцами. Ведомые роторы размещены с противоположных сторон от основного ротора, оси винта и вращения затворов строго перпендикулярны. Винтовые компрессоры надёжны и высокоэффективны, полностью уравновешены, имеют простую регулировку производительности. Данное оборудование чаще всего используется в холодильных машинах большой и средней мощности.
Для установки винтовых компрессорных установок не требуется наличия специальных платформ, так как во время рабочего режима данное оборудование практически не создаёт вибраций. Правилами безопасности разрешено размещать винтовые компрессора в непосредственной близости к объекту потребления сжатого воздуха, что существенно снижает затраты на монтаж и приобретение трубопроводов.
Благодаря высоким конструктивным характеристика, винтовые компрессора демонстрируют высокий показатель КПД. По сравнению с поршневыми моделями у винтовых компрессоров затраты электроэнергии на производство гораздо ниже, благодаря чему себестоимость единицы сжатого воздуха существенно ниже. Кроме того, автоматизация процесса, наличие холостого хода и регулирование частоты вращения двигателя позволяют вырабатывать достаточное количество сжатого воздуха, необходимого для одновременного обслуживания целого ряда оборудования. Использование специальной системы рекуперации тепловой энергии, позволяет задействовать выделяемое при сжимании воздуха тепло, для нагрева воды и обогрева помещений.
Статья подготовлена http://pnevmo.com.ru/catalog/group_39.htm
Как часто вы меняете мебель? |