Нередко зарождаются предположения о том, что законопроект всегда является продуктом административной или федеральной реформы и в действительности воплощается исключительным образом благодаря ей. Один из самых первых текстов из всего законопроекта был тщательно подготовлен опытными экспертами Фонда рыночных исследований, который был учрежден специальными объединениями различных участников финансовых рынков. Первый законопроект подробно касался вопросов принципов создания и последующего функционирования организаций с саморегулированием иначе называемых просто СРО, на финансовых рынках.
Такое решение было принято, поскольку подразумевалось, что именно эти рынки выглядят наиболее «подготовленными», даже ввиду того, что создание системы СРО профессиональных членов рынка ценных бумаг четко предусматривалось нормами такого закона, как закон «О рынке ценных бумаг» при выходе уже в первой его отредактированной версии.
Наличие свидетельства СРО обеспечивало допуск строительство, но появилось позже, в то время, как сами объединения всех участников профессионального рынка важных ценных бумаг, претендующие на срочное получение статуса СРО, отмечены более ранним появлением
Первый опыт целого создания и функционирования систем СРО позволил хорошо понять и определить все возможные и нужные направления развития принципа саморегулирования. Уже на определенном этапе долгой работы над законопроектом стало ясно, что необходим такой закон, который бы полностью разрешал создавать организации со статусом СРО не только лишь на финансовом рынке, но также в других областях экономики. Именно так появилась СРО в строительстве. Саморегулирование вполне удачно вписалось в сложную административную реформу, одним из основных и главных принципов которой и является презумпция полного государственного урегулирования.