Автомобили схожи с людьми: одни привлекают сразу внимание необычной внешностью, жестикуляцией, громкой речью, другие – как частички безликой толпы. Однако, как часто эпатаж прячет пустоту, а за «серой одежкойдой» скрывается истинная привлекательность. Внешний вид «Тойоты-Камри» не назовешь запоминающейся в двадцатом кузове – обычный отпрыск «мыльного поколения» конца двадцатого века. Однако, число поклонников данной модели растет неуклонно. Комфортная и надежная «Камри», с большущим багажником, отлично подходит для повседневных поездок, для путешествий, а также для парадных выездов. Не развалится на проселке, а стандартный электропакет с климат-контролем и подогревом сидений позволит забыть об ординарной внешности, а также о простенькой обивке салона. Данная машина для людей, кто ценит комфорт и надежность.
Двадцатые «камри» в России стали официально продавать в скором времени после начала производства, однако немало их оказалось у нас иным путем, хорошо, что модель выпускали на трех частях света. Если VIN автомобиля тойота начинается с JT, то местом его рождения является Япония (непосредственно такие продавали официально у нас), 4Т1 обозначает штат Кентукки, а 6Т – Альтон. В Кентукки выпускали также люксовую версию «Авалон», а кабриолет и купе «Солара» производили в канадском Кембридже – VIN его начинается с 2Т1. Не считая «горелых литовских перевертышей», наиболее проблемные машины порой приходят из Америки.
Помните, как водители в их фильмах говорят на АЗС заправщику: «Залей полный бак, проверь масло и свечи!». Дешевая минералка, которую льют американцы в свои монстры, коксуясь, убивает усиленные моторы селективной сборки – залегают кольца, забиваются каналы. В особенности, в трехлитровых «шестерках»: при такого рода диете двигатель может уже через 100 000 км потребовать ремонта. Следовательно, приобретая такой автомобиль, нужно, минимум, проверить компрессию, а хорошо бы осмотреть также внутренности цилиндров при помощи эндоскопа. Отличный вариант – авто, которое прибыло из Скандинавии. Здесь в заводском оснащении – ближний свет днем и подогрев двигателя с питанием (от розетки).
Выбор двигателей у приобретателей toyota «Камри» мал: упомянутый трехлитровый V6 или 2,2-литровая «четверка». Если желаете ручную коробку, вы обречены на слабый мотор – «шестерку» выпускали исключительно с «автоматом». Последний прописался также в «Авалоне» и в «Соларе». Выбор кузова еще более скромен: среди леворульных «камри» данного поколения универсала нет. При частой смене фильтров и масла моторы не требуют особого внимания. Первые большие расходы приходятся на 100 000 км: пришло время заменить ремни ГРМ и приводные ремни, проверить клапанные зазоры, профилактически почистить форсунки. Оригинальные ремни выхаживают исправно положенный срок, и клапаны при обрыве не гнутся, таким образом, некоторые ездят до последнего – ремень рвется к 160 000 км. До дома, естественно, добираться придется на эвакуаторе, так что непонятно еще, что дешевле.