Тендер с английского переводится как конкурс, торги. На сегодняшний день в действующих в России правовых актах понятие тендера не определено, используется слово конкурс, но в деловом общении используется слово тендер. Необходимость его проведения может быть вызвана корпоративными требованиями либо желанием компании выбрать более профессионального исполнителя по приемлемой цене.
Строительные тендеры равно необходимы как заказчику, предоставляя возможность выбрать оптимальное сочетание цены и качества, так и участникам, которые могут продемонстрировать свой уровень мастерства и, получив заказ, в дальнейшем воспользоваться фактом победы в торгах для саморекламы.
Тендеры на строительные работы могут быть открытые и закрытые, и проводится в один или в два этапа. Разделяются так же строительные тендеры на такие как тендер цены – в этом случае точно известно выполняемые виды работ и их объём и участники выдвигают предложения по срокам выполнения конкретных работ, их стоимости, гарантийное обслуживание и другие дополнительные услуги. Обязательным признаком тендера является его полная открытость, что означает предоставление всем потенциальным участникам полной информации.
Она должна содержать список всех участников, с которыми предстоит состязаться на торгах, так как это может существенно повлиять на уровень предложения и даже на решение брать участие в тендере или нет. На практике же наблюдается противоположная ситуация и список участников предоставляется довольно редко.
Вторая разновидность тендеров это открытое решение когда заказчик только приблизительно представляет какие работы потребуются для достижения конечного результата или существует несколько различных решений и путей. Такой тендер подразумевает больший разброс предлагаемых решений и цены, но предоставляет уникальный шанс выбрать среди творческих разработок многих компаний. На практике большее распространение получили двухэтапные тендеры, позволяющие на первом этапе выбрать концепцию решения а на втором рассмотреть ценовое предложение.
Организовывая строительные тендеры, заказчик должен заранее определить и разъяснить участникам принципы, влияющие на выбор победителя. Чем более чёткая формулировка критериев, тем большее доверие вызывает организатор, что привлекает больше участников.
Взято с сайта rmnt.net