При наступлении сильных холодов порой возникает острая необходимость в утеплении лоджии. Классическое утепление при помощи кирпичной кладки уже неприемлемо - при холоде цементная кладка не успеет высохнуть, а другие средства по утеплению найти весьма проблематично.
Конечно, имеется возможность утеплить наружную стену балкона с помощью навесных каркасных металлических систем, внутрь которых помещают пенополистирольные плиты. Но такой подход требует времени, денег и не каждый владелец балкона сможет решиться на такой дорогостоящий ремонт.
Остается выбор - делать ремонт изнутри.
Ранее все делали по старинке - покупалась минеральная вата и далее она прижималась с помощью листа фанеры, ДСП или даже оргалита. Для помещений, где не требовалось особых декоративных изысков, такой просто и примитивный подход был очень даже приемлем. Но когда на строительном рынке появилась современная вагонка , то процесс ремонта и утепления лоджий пошел в более быстром темпе.
Вся вагонка представляет из себя специальные обработанные доски, сделанные либо из пластика, либо из натурального дерева. Деревянную вагонку также называют и евровагонкой, которая подразделяется на виды, из которых она сделана. Ее получают из сосны, кедра, лиственницы, ольхи.
Прежде чем закрывать стены вагонкой, требуется установить вертикальные направляющие, на которые вагонка и будет крепиться. Имеются два вида направляющих: из пластика или из алюминия. После того, как направляющие будут надежно прикреплены к несущим стенам при помощи дюбелей, внутрь укладывается минеральная вата, плотно закрытая в плотную полиэтиленовую пленку.
Это нужно для того, чтобы на ее стенках не смог образовываться конденсат во время сильных морозов. После того как минеральная вата будет аккуратным образом уложена, следует черед крепежа вагонки . Ее принято крепить снизу вверх.
Как работа будет закончена, то мы получаем не только качественное утепление всего балкона и прилегающих к нему комнат, но и нужную декоративность, которой так не хватало за последние годы.