Еще совсем недавно наши дома были однообразными и серыми. И неспроста возник фильм ''Ирония судьбы или с легким паром'' ведь оказавшись в другом городе, вы не могли определить, что это за город или регион страны. Конечно, даже во времена глобального дефицита в СССР в некоторых регионах существовали небольшие производства по выпуску черепицы. И поэтому, приехав в Прибалтику или на Западную Украину, нам казалось, что мы попали заграницу.
Еще на заре девяностых к нам начали попадать первые образцы импортных кровельных материалов, к которым относились керамическая и битумная черепица. Моду тут задали первые иностранные компании, к которым относился Макдональдс. Строительство этих точек общепита сопровождалось строго по корпоративному стандарту, где всегда присутствовала битумная черепица. Многие так и называли тогда крыша как в Макдональдсе. Но все, же нашим людям более пришелся кровельный материал металлочерепица, так как визуально казался более надежным. Сначала у новых русских, а затем благодаря началу производства у нас постепенно стал самым востребованным покрытием. Но на переломе тысячелетий остро стал вопрос разнообразия. К тому времени стали популярными новые текстуры и яркие покрытия, которые передавали такие кровельные покрытия: керамическая, битумная, композитная, сланцевая черепица и более экономным материал еврошифер. Время восстановление экономики позволило и среднему классу активно участвовать в строительстве, благодаря чему практически возле каждого города с населением более пятидесяти тысяч стали возникать новые яркие микрорайоны с всевозможными видами крыш. Причем всегда эти районы отличаются как по дизайну, так и по внешнему виду крыш. Конечно, сказывается близость к крупным городам, чем ближе, тем более дорогостоящее покрытие используется. Но радует то, что даже используется один бренд, то как правило, соседи стараются, чем выделить свой дом: либо цветом либо каким элементом. Будь то флюгер либо смесь несколько цветов для достижения максимальной уникальности крыши.
Сегодня к нам импортируется кровля с более чем тридцати стран мира, причем многое мы научились делать сами. Так импорт металлочерепицы практически прекратился. В итоге мы за десять прошли путь, которые многие страны прошли за несколько столетий. Правда, если заехать в глубинку там легко можно оценить весь тот путь, который мы прошли.
Какие тенденции возможны в ближайшем будущем на кровельном рынке?
Еврошифер как кровельный материал будет сдавать свои позиции и лет через пять, десять перестанет пользоваться спросом ввиду своих низких потребительских качеств.
Металлочерепица постепенно будет утрачивать свое монопольное положение на рынке, возможно в некоторых городах будет принято решение о запрете данного материала, ввиду низких эстетических свойств.
Практически все специалисты отмечают, что запуск производства у нас на нашем оборудовании черепицы позволит понизить цены на данный вид кровли и сделать его в недалеком будущем кровельным покрытием номер один, как это есть в Европе.
Как часто вы меняете мебель? |