Любой грамотный оптимизатор использует анализ поисковых запросов. По статистике чаще всего в Интернете люди ищут что-либо именно с помощью поисковых систем.
Главное ее назначение – это составление семантического ядра. При отсутствии такового (говорится чаще всего именно о блогах), к статистике запросов поискового типа обращаются именно при написании статей, ограничивая ее определенным ключом.
Главным инструментом непосредственно для подбора этих ключевых слов подавляющим большинством вебмастеров считается статистика запросов яндекса.
Многие понимают, где именно можно просмотреть в Яндексе статистику запросов за месяц по какой-то поисковой фразе (кто не знает — смотрите wordstat.yandex.ru). Для начала это интересно самим оптимизаторам, а кроме того вообще владельцам сайтов. Очень много пишется про заработки в сети, однако даже при этом, не каждый понимает, что значат такие важные мелочи. Где именно просмотреть частоту запросов, а также, как лучше текст ссылки сформировать, чтоб получить от нее только плюс?
Чтобы понять что-то о своей конкурентоспособности, необходимо попросту забить в поисковик запрос и изучить в выдаче аккуратно все топовые сайты, включая ТИЦ страниц и PR, плотность на данной странице ключевых слов, соответствие тематике данного запроса, ссылаемость на эту страницу. Чем число ввода того или иного запроса в поисковики больше, тем будет сложнее конкурировать непосредственно по нему. Необходимо хорошо подумать, получится ли выдержать конкуренцию на подобающем уровне, чтоб взобраться на самую первую страницу, потому что положение на третьей по счету странице вряд ли принесет по высококонкурентному запросу желаемый результат.