В Пакистане история изготовления ковров сопоставима с индийской историей. Пакистанские изделия имеют отличие от индийских приемом ручной работы и используемым материалом. В шестидесятые годы в Пакистанские занимались производством ковров ручного плетения, На них все больше стал возрастать спрос от западных стран, и уже в семидесятых годах эти изделия, благодаря спросу на них, смогли успешно завоевать европейский рынок.
Эти паласы отличались своей недорогой стоимостью по сравнению с аналогичными персидскими коврами, на которые цена была значительно больше. В настоящее время объем сбыта начал снижаться. В пакистанских коврах в основном встречаются геометрические узоры, которые напоминают бухарские образцы, растительные узоры и турецкий рисунок «саф».
Преимущественно из импортной шерсти ткутся паласы и в результате получаются изделия, которые обладают хорошим качеством и долговечностью. В современных пакистанских паласах часто используются узоры монгольских властителей, которые в основном основываются на персидских мотивах. Пакистанские ковры, так же как и иранские ковры, не имеют определенной привязки к областям происхождения. Классификация может быть осуществлена в основном по параметрам качества, то есть по плотности вязки.
В персидских изделиях присутствуют мягкие пастельные тона и часто встречаются более светлые. Из Кашмира эмигрировало много мусульман в Пакистан. Именно здесь производятся ковры кашмирского ковроткачества. Их невозможно бывает отличить от оригинала. Но это не может оправдать сбыт бухарских ковров под видом кашмирских ковров, имеющих большой спрос.
Так называемые "чичин" или "чапбафф" на ковровом небосводе являются новой звездой. Так, например "чапбафф" изготавливают на севере Пакистана в лагерях афганских беженцев. Данные изделия изготавливают с помощью ручного плетения, в настоящее время их покупают в больших количествах. Новые произведения искусства в этническом и культурном плане принадлежат различным народностям Афганистана и являются пакистанскими с точки зрения торговой политики. Как следствие они имеют о происхождении товара пакистанские свидетельства. Так, в Лахоре и Карачи ведется торговля ковров, а в последними годы торговля ими дошла до Пешавары, где были представлены на продажу работы, выполненные афганскими беженцами.