В наши дни московский ритейл взял курс на развитие строительства своего торгового центра в каждом микрорайоне, включая также и спальные районы. Согласно мнению экспертов одной из столичных управляющих компаний, а именно originCentral, причины такой тенденции следует искать в потребительских предпочтениях современных россиян.
Сегодня все эксперты в один голос утверждают, что рынок коммерческой недвижимости в столице приближается к точке насыщения. Сегодня покупатели становятся всё более разборчивы в выборе места для покупки. Скажем, аренда помещений под кафе наиболее востребована именно в спальных районах. Москвичи хотят ходить за покупками недалеко, желательно, чтобы все необходимые магазины для них были в непосредственной близости от их дома. Связано это, прежде всего, с тем, что никто не хочет тратить своё драгоценное время на стояние в пробках. Кроме того, в отечественных традициях потребления находится место для ежедневных покупок различных товаров в ограниченным сроком годности. В первуюочередь в эту категорию попадают хлебобулочные и молочные продукты. Подавляющая часть покупок совершается москвичами в наиболее близких к их домам торговых точках. Таким образом, в ближайшие несколько лет можно будет наблюдать, как развиваются торговые комплексы в спальных районах.
В числе наиболее типичных примеров торговых центров уровня микрорайона следует считать торговый центр «Алфавит», который располагается в Южном Бутово, на главной магистрали от Москвы в Южное и Северное Бутово. Данный объект изначально был ориентирован исключительно на жителей близлежащего микрорайона, а также на тех, кто возвращается с работы из Щербинок и Южного Бутово. Учитывая то, как точно было выбрано местоположение этого торгового центра, «Алфавит» сегодня, фактически, смог захватить весь автомобильный трафик, который движется из Москвы по направлению в упомянутые районы. аренда офиса в Москве в этом ТЦ пользуется значительным спросом.
О программе, направленно на развитие относительно небольших торговых форматов, только лишь недавно заявляло представительство правительства Москвы. Согласно данным издания «Коммерсантъ», уже сейчас этим проектом активно интересуются многие девелоперы, в числе которых «Торговый квартал» и «Ташир». Срок окупаемости торгового центра в таких микрорайонах эксперты называют не более 5-6 лет.
Как часто вы меняете мебель? |