Какое место на выставке лучшего всего подходит для установки стенда? Рядом с входом? На главном проходе? Возможно, на балконе? Здесь в первую очередь следует учитывать тип посетителей, для которых и предназначен ваш стенд. Если вы планируете привлечь стендом особую категорию посетителей, большая часть среди которых придет на выставку по личным приглашениям, то не рекомендуется выбирать для размещения стенда место, где будет проходить основная масса людей. Оно подойдет вам лишь в том случае, если вашей целью является вызвать интерес у каждого посетителя. Тогда стенд желательно разместить на видном месте, рядом с входом либо по ходу движения основных потоков посетителей. Фасад стенда должен располагаться таким образом, чтобы он был виден основному потоку посетителей. Стенд должен иметь такое исполнение, чтобы его ширина по фронту была максимальной (если не планируется, что посетители будут заходить внутрь), либо, наоборот, глубина (если планируется заход посетителей на территорию стенда либо предусмотрено помещение для переговоров).
В зависимости от расположения по отношению к проходам стенды можно подразделить на:
Линейные - размещаются в ряду с соседними стендами;
угловые – используют для демонстрации экспонатов, предусматривают две открытые стороны;
"полуостров" - позволяют продемонстрировать экспонаты с трех сторон;
"остров" - отличается наличием со всех сторон проходов.
В большинстве случаев право разместить стенды у входа и в центре выставки в Москве получают экспоненты, обратившиеся с заявкой раньше других и/или имеющие контракт с оргкомитетом, а помимо этого собственники крупнейших стендов. Довольно часто за возможность установить стенд в определенном месте экспонент должен внести доплату. В некоторых случаях имеет место быть и то, и другое. Решая, где установить стенд, желательно вначале узнать, где будут размещаться стенды лидеров отрасли и главных конкурентов, а также помнить об этом, когда займетесь организацией работы стенда.
Не существует универсальных рекомендаций относительно выбора размеров стенда для выставки в Санкт-Петербурге, которые бы позволили добиться требуемого результата. Каждая выставка имеет свою специфику. Вам надлежит решить, кто станет для вас ориентиром - «элита», «средний класс» либо «экономический вариант».
Нужно не забывать о том, что часто расчеты производятся с применением показателя выставочной площади на одного стендиста ((минимальное значение обычно 5 кв.м.). Территория должна иметь такую площадь, чтобы можно было установить все экспонаты, мог бы работать персонал и проводиться встречи с посетителями. По крайней мере, ваш стенд должен иметь размеры, не уступающие размерам стендов ваших главных конкурентов. Однако большую роль все-таки имеет не число выставочных метров, а их качество.
Основные задачи, которые должен решить экспонент - придать стенду оригинальный облик, правильно выбрать экспонаты для выставки, добиться, чтобы экспозиция вызвала интерес у посетителей и смогла запомниться им.