Единый государственный экзамен, который уже несколько лет используется в России для оценивания знаний выпускников, по-прежнему вызывает в народе дискуссии – стоило его вводить или нет, какие положительные и отрицательные стороны у системы единого экзамена и, самое главное, как быть тем, кто не прошел «по квоте»?
Давайте сейчас не будем рассматривать вопросы по поводу того, стоило или не стоило, в конце концов, сделанного не воротишь, а лучше остановимся на вопросе того, куда пойти учиться тем, кто не прошел по конкурсу.
Естественно, в нашей стране развита сеть колледжей (этим модным «заграничным» словом принято называть обычные «бурсы» или профтехучилища (и техникумы)). В них выпускники школ могут получить какую-то более простую специальность – мастер обходчик электрических двигателей, машинист, техник-монтажник, энергетик, продавец-товаровед и т.д.
И одной из целей принятия ЕГЭ и было направить школьников в эти заведения, ведь в последнее время они перестали пользоваться популярностью среди подростков. И действительно, зачем поступать на теплотехника и идти работать на пыльную ТЭЦ, если имеется возможность получить ВуЗовское образование без особого «напряга» в коммерческом вузе – там можно не ходить на занятия месяцами, сдавать сессию за день и договариваться в агентствах про диплом на заказ – никто все равно не будет его читать! Да даже в государственном вузе часто закрывали глаза на то, что дипломная была выполнена на высочайшем уровне, в то время когда студент учился более, чем посредственно.
А теперь у детей, которые не сдали в школе ЕГЭ, нет выбора. Они уже вынуждены идти в эти учебные заведения, чтобы получить хоть какое-то образование и профессию.
Но, возникает самый главный вопрос – куда идти работать после окончания учебного заведения, ведь рассчитывать на хорошую заработную плату, к сожалению, таким специалистам не платят, даже если они учились на отлично, сами писали диплом и имеют замечательные оценки по практике?
Работодатели, которые платят хорошие деньги, главным условием при приеме на работу, выдвигают условие – наличие высшего образования, и чаще всего, оно им необходимо только для галочки. Ведь они не проверяют ни оценки в дипломе, ни на какую тему была написана дипломная работа, ни на результаты практики. Существует даже расхожий анекдот о том, что работодатели советуют забыть поскорее все то, чему учили в институте, свои научные труды, в том числе и диплом, и учиться по-новому, но теперь уже на практике
Понятное дело, что выпускники техникумов могут идти работать по специальности, а потом поступать на заочное отделение, чтобы получить «заветную корочку», но на заочное отделение придется тоже сдавать ЕГЭ, причем по школьной программе, а за прошедшие годы, кто сможет вспомнить историю за 8-ой класс?
Вот и получается, что задуманная, в принципе правильно, система ЕГЭ, позволяющая учиться в вузах только действительно тем деткам, которые смогут «потянуть» учебу – сдавать нормально сессии, писать самостоятельно курсовые работы, бакалаврат и диплом, до конца не продумана. Вначале нужно создать нормальную дифференциальную шкалу заработной платы, чтобы быть студентом техникума было также престижно, как и студентом вуза, и тогда многие дети, реально понимающие, что в вузе им будет слишком тяжело учиться, будут с удовольствием работать руками, зная, что их труд будет высоко оценен!
Как часто вы меняете мебель? |