Личностные и профессиональные тренинги

Чтобы овладеть любым сложным навыком в тренинге, необходимо пройти через трехступенчатую модель его отработки. Первым делом тренер должен поведать об основах техники, показывая все на примерах, объясняя, в чем состоит польза, и изображая его структуру на доске.

Далее идет первая ступень - тематическое упражнение, необходимое для освоения одного простого элемента. Так, чтобы овладеть навыком использования техники вопросов, относящихся к тренингу презентации меню и винной карты, необходимо освоить первую ступень, коей является мини-лекция о различии типов вопросов.

Вторая ступенью является тематическое упражнение, направленное на овладение комплексом, который образован несколькими простейшими элементами. Продолжая ранее рассмотренный пример, здесь, чтобы освоить технику вопросов, в качестве второй ступени будет выступать упражнение, заключающееся в составлении группы вопросов по схеме: первыми следуют открытые, за ними идут альтернативные, завершается же все закрытыми вопросами, позволяющими уточнить потребности посетителя кафе либо ресторана. Однако здесь не идет речи о комплексном навыке, поскольку участники могут рассмотреть варианты вопроса, определиться с наиболее правильным, а также располагают временем, чтобы исправить ошибку.

Третьей ступенью считается моделирование ситуации, где перед участниками ставится задача продемонстрировать целостную технику, избегая разбиения на элементы. Если в примере, который приводился ранее, с помощью минилекции и тематических упражнений можно добиться отработки первой и второй ступени, то при переходе к третьей ступни, суть которой сводится к овладению комплексного навыка использования техники вопросов, тренер прибегает к ролевой игре.

Личностные и профессиональные тренинги


В ней имеются две группы участников тренингов: первая («официант») должна узнать о потребностях гостя, вторая («гость») - проанализировать, в точности ли удалось определить его потребительские предпочтения и насколько верной оказалась рекомендация «официанта» относительно заказа, который бы сделал гость.

Среди всех технологий, направленных на обучение определенным навыкам и умениям, наибольшего эффекта позволяют добиться именно ресторанные тренинги. Однако, если тренинг-менеджер допустит ошибки, то время и деньги будут потрачены напрасно. Происходит же подобное главным образом из-за непонимания механизма групповой работы. В каждой группе протекает несколько процессов, которые влияют друг на друга.

Особенно это заметно в тренинговой группе. В связи с этим тренер должен стремиться в первую очередь к созданию постоянного стимула, который обеспечит динамику группы. Иначе выражаясь, тренер должен позаботиться о поддержании благоприятной атмосферы внутри группы, а это невозможно без превосходного знания предмета (в нашем случае речь идет о стандартах обслуживания на предприятия общественного питания), а также владения основ психологии.

Обычно каждая группа действует с присущей только ей скоростью и дает отличный от других групп результат. При этом знания, равно, как и проблемы, не должны проецироваться в рамках разных кафе и ресторанов. Однако многие тренинг-менеджеры (которые гордо зовут себя бизнес-тренерами, несмотря на то, что им пока не удалось создать ни одного тренинга) придерживаются мнения, что можно взять типовую программу и применить ее в разных заведениях, не беспокоясь о том, что творимое ими ничем как шарлатанством и назвать нельзя. Стоит заметить, что любые тренинги, равно, как и дистанционное обучение - всегда риск.

Маловероятно, что вы пострадаете от их действий, однако после сотрудничества с ними у вас навсегда пропадет желание выделять немалые суммы на курсы в целях дополнительного обучения персонала.


Другие новости по теме:



12-02-2012 в 05:41
Коментарии : ( 0 )
Рейтинг новости





перейти в раздел...
Как выбрать мебель в спал... Самым уютным и тихим местом в доме является спальня. При современном быстром темпе жизни ...
Мебель для кафе Доподлинно известно, что мебели принадлежит отдельная роль в интерьере жилого пространств...
Обустраиваем холл в гости... Если у вас возникла необходимость обустроить холл в отеле, то желательно брать диваны и ж...
Как часто вы меняете мебель?
Каждый год
Раз в три года
Раз в пять лет
Раз в десять лет
Не меняю вообще


Проекты домов до 100...
Проекты домов до 100...В настоящее время нет никаких сложностей с поиском документации по проектно...
Обустройство ванной ...
Обустройство ванной ...Ванная комната в жилом помещении – это место, где можно уединиться, привест...
Еда никогда не приго...
Еда никогда не приго...Антипригарная посуда – это продукт высокой технологии. Раньше было мнение, ...
Преимущества и недос...
Преимущества и недос...За последние годы посуда, имеющая керамическое антипригарное покрытие, проч...