В начале 90-х годов, когда новые компании и банки вырастали, как грибы, мало кто ориентировался при выборе мебели на цены. В то время мебельные фирмы зарабатывали огромнейшие деньги благодаря хотению нуворишей отличиться на общем фоне. Сейчас все по-другому, когда клиент считает все до копейки. Даже банки часто приобретают не совсем престижную мебель.
Жаль, но, несмотря на ведущих производителей и поставщиков, которые делают ставку на качество в своей работе, большинство потребителей, прежде всего, ориентируются на цену. Во многих офисах встретишь нечасто последние разработки самых лучших мебельных дизайнеров. В основном, бизнесменами заказывается элитная мебель высшего класса крайне редко: нестандартный дизайн вызывает часто у посетителей отрицательные эмоции, а аткже налоговой инспекции. Помимо этого, современные изделия с своими округлыми биоформами достаточно сложны в изготовлении и дороги соответственно.
Сверхсмелый дизайн не очень активно вообще приживается в России. Это объясняется психологической неготовностью покупателя адекватно воспринимать эксклюзив. Такого рода тенденция наблюдается также с автомобилями, несомненно, и с моделями одежды от кутюр. Мы не хотим пока платить за экстравагантность. Наоборот, многих пугает перспектива отличаться от других.