Коммерческое предложение

Коммерческое предложение – это один из первичных этапов сотрудничества с потенциальным клиентом. Для человека, работающего в бизнесе в сфере продаж или услуг умение составлять коммерческие предложения является достаточно важным.

Однако при этом достаточно небольшое количество предпринимателей действительно освоили искусство создания довольно простых и в то же время эффективных предложений. Очень многие бизнесмены, в основном, владельцы небольшого бизнеса, считают составление коммерческих предложений трудной, почти неподъемной задачей. В определенной степени это можно понять – написание деловых писем традиционно считается достаточно скучным и формальным делом.

Однако совсем необязательно качественное коммерческое предложение для клиента должно быть написано сухим и скучным языком на десятке страниц.

Коммерческое предложение, напротив, должно быть достаточно кратким, сжатым, не больше одной страницы.

В коммерческом предложении должны быть представлены доказательства в подтверждение указанных там аргументов.

Коммерческое предложение должно объяснить клиенту, что именно он должен сделать, уговорить его сотрудничать с вами.

В первую очередь коммерческое предложение нужно сделать максимально коротким. Многословные рассуждения о том, какая хорошая ваша фирма, предлагающая бухгалтерское обслуживание в Петербурге, - не его цель. Во-вторых, коммерческое предложение должно достаточно полно отвечать на следующие вопросы:

1. Какую выгоду выручит потенциальный клиент от сотрудничества с вами?

2. Почему ему вообще должно быть интересно данное коммерческое предложение?

3. Покажите, в чем ваши преимущества в сравнении с конкурирующими фирмами. Почему клиент должен сотрудничать именно с вами, ведь на рынке полно фирм, предлагающих практически аналогичный продукт?

4. Что нужно сделать клиенту для начала сотрудничества? Какой пакет документов предоставить?

Формат коммерческого предложения во многом зависит от способа его доставки. Если предложение будет доставляться по электронной почте, подобного формата и следует придерживаться. Если коммерческое предложение доставляется обычным письмом, можно придерживаться стандартной формы делового письма. Стоит распечатать его на бланке с подобающим заголовком. Возможно, коммерческим предложением выступит не письмо, а презентация в виде слайд-шоу. Но в любом случае не следует забывать, что основное значение имеет именно содержание предложения, а не обертка.



Другие новости по теме:



23-08-2012 в 00:47
Коментарии : ( 0 )
Рейтинг новости





перейти в раздел...
Как выбрать мебель в спал... Самым уютным и тихим местом в доме является спальня. При современном быстром темпе жизни ...
Мебель для кафе Доподлинно известно, что мебели принадлежит отдельная роль в интерьере жилого пространств...
Обустраиваем холл в гости... Если у вас возникла необходимость обустроить холл в отеле, то желательно брать диваны и ж...
Как часто вы меняете мебель?
Каждый год
Раз в три года
Раз в пять лет
Раз в десять лет
Не меняю вообще


Проекты домов до 100...
Проекты домов до 100...В настоящее время нет никаких сложностей с поиском документации по проектно...
Обустройство ванной ...
Обустройство ванной ...Ванная комната в жилом помещении – это место, где можно уединиться, привест...
Еда никогда не приго...
Еда никогда не приго...Антипригарная посуда – это продукт высокой технологии. Раньше было мнение, ...
Преимущества и недос...
Преимущества и недос...За последние годы посуда, имеющая керамическое антипригарное покрытие, проч...