Бензовозы представляют собой транспорт, основная задача которого заключается в обеспечении доставки огнеопасных жидкостей (класс опасностей 3). Учитывая угрозу, которую представляют данные грузы, к данному автотранспорту предъявляются высокие требования в плане сохранности груза и пожарной безопасности.
Чтобы исключить риск пролива продукта, если будет нарушена герметичность отводящих труб, в конструкции бензовоза предусмотрены донные клапаны. При отсутствии аварийных ситуаций они находятся в закрытом состоянии.
Обязательное требование, предъявляемое к бензовозам, которое делает их непохожими на цементовозы - наличие экранированной проводки, а также проблескового маячка, заднего защитного устройства, предотвращающего нанесение цистерне повреждений сзади, и защиты бензобака.
Также внимания заслуживают требования, касающиеся места размещения выхлопной трубы, которым должны соответствовать бензовозы, оборудованные автомобильным шасси, и тягачи, обеспечивающие буксировку цистерн-бензовозов, которые оснащены двигателями третьего класса экологичности - труба должна располагаться справа за кабиной либо впереди с выхлопом вправо. При таком варианте размещения выхлопная труба двигателей должна быть дополнительно оборудована искрогасителем.
В бензовозе обязательно должны присутствовать такие предметы, как ящик для песка, а также огнетушители. Стоит отметить, что пожар тушат огнетушителями, а песок используется для присыпания и связывания летучей жидкости в случае ее пролива.
Современная классификация позволяет выделить следующие виды автотранспорта в зависимости от типа доставляемого груза:
бензовозы (обеспечивают доставку светлых нефтепродуктов - бензинов, дизельного топлива);
мазутовозы (обеспечивают доставку мазута и других темных нефтепродуктов)
масловозы (обеспечивают доставку масел и других темных нефтепродуктов)
битумовозы (обеспечивают доставку битума)
нефтевозы (обеспечивают доставку нефти)
газовозы (обеспечивают доставку сжиженных газов под давлением)
Допустимой считается транспортировка разных видов нефтепродуктов с применением одной и той же цистерны. Но в большинстве случаев принято доставлять темные и светлые нефтепродукты в отдельных цистернах. В случае возникновения ситуации, когда потребуется использовать для доставки светлых нефтепродуктов цистерну, в которой ранее перевозились темные, то предварительно нужно удалить остатки, используя обработку паром.