Пропылесосить ковёр, вымыть полы, протереть пыль – эти с детства всем знакомые манипуляции легли в основу очень прибыльного и успешно развивающегося бизнеса, получившего название «клининг».
Перекладывать хлопоты, связанные с уборкой, на плечи других людей, специально этому обученных, первыми решили избалованные уровнем сервиса европейцы. Уборочные компании появились в Европе ещё 80 лет назад, а сейчас этот сервис стал целой индустрией с годовым оборотом около 25 миллиардов долларов.
В нашей стране первые клининговые компании спб появились лишь в 1989 году. Буквально до 1993 года этот бизнес не получал высокого развития, а уже с 1994 года динамика увеличения профессиональных уборочных компаний выросла и сейчас переживает настоящий бум.
Интересно, что растёт как число компаний-клинеров, так и число услуг, ими предоставляемых. Так, в 1990 годуперечень стандартных уборочных операций включал 5-6 наименований, в 1998 году этот список существенно вырос и составлял около 20 видов услуг. Сегодня число услуг составляет около 30 разновидностей.
Чем же профессиональная уборка отличается от обычной уборки? Специалисты отвечают так: комплексным подходом. Качество работы определяется многими факторами: уровнем подготовки менеджеров и уборщиков, грамотным подбором оборудования и химических средств, своевременностью их доставки на объект, контролем за выполнением работ и многим другим. Естественно, что выполнять все эти функции способна только специализированная компания. Только профессионал будет знать такие нюансы:
· что, в каком порядке и каким составом нужно чистить;
· какие материалы, использованные во время ремонта, боятся химических веществ, какие – воды, а какие – сквозняков;
· как проводится чистка ковров, восстановление и защита покрытия;
· как гарантировать экологическую безопасность;
· как правильно и эффективно применять современное клининговое оборудование;
· как правильно рассчитать периодичность работ по уборке, их объём и, следовательно, общую стоимость.
Как же не ошибиться при выборе клининговой компании? Верный способ – пообщаться непосредственно с менеджером. Пригласите его к себе, побеседуйте, задайте все интересующие вопросы и обязательно торгуйтесь – обычно клининговые компании всегда идут навстречу клиенту. Кстати, настоящее качество уборки покажет себя через пару дней: если работы выполнены качественно, то первоначальный лоск и блеск сохранятся. Если нет – работа проводилась с нарушением технологий.
Как часто вы меняете мебель? |